«Большие вызовы»: волгоградские школьники отправились в «Сириус»
Волгоградскую область во всероссийском образовательном центре поддержки одарённых детей «Сириус» в Сочи представляют шесть победителей регионального этапа.
По информации регионального комитета образования, науки и молодёжной политики, программа объединила почти 400 школьников страны. В течение трёх недель ребята разработают научно-исследовательские и научно-технические проекты по направлениям «Агропромышленные и биотехнологии», «Беспилотный транспорт и логистические системы», «Освоение Арктики и Мирового океана», «Большие данные», «Искусственный интеллект», «Финансовые технологии и машинное обучение», «Генетика и биомедицина», «Когнитивные исследования», «Космические технологии», «Нанотехнологии», «Передовые производственные технологии», «Природоподобные и нейротехнологии», «Новые материалы», «Современная энергетика», «Умный город и безопасность».
В 2022 году молодые изобретатели Волгоградской области представили на конкурс «Большие вызовы» более 100 проектов. Путёвку в смену получили шесть победителей областного этапа отбора: Роман Лазарев, Арсений Приходьков, Валерий Плешаков, Софья Макарова, Максим Литвинов, Данила Симоненко. Так, воспитанник детского технопарка «Кванториум ПолиТех» Роман Лазарев совершенствует проект «Многоцелевой модульный программно-аппаратный комплекс «Нерпа». Юный исследователь создаёт прототип автономного модульного комплекса для изучения рельефа дна водоёмов и построения его топографической карты. Сфера интересов Максима Литвинова — основы больших данных и искусственного интеллекта в разрезе финансовых технологий и машинного обучения. Валерий Плешаков представит экспертам кейс-подставку для ноутбука в рамках направления «Передовые производственные технологии».
Напомним, регион проводит системную работу по созданию условий для реализации потенциала талантливых детей, в том числе в рамках нацпроекта «Образование». Развивается сеть детских технопарков «Кванториум», центры «Точка роста», открываются мастерские в коррекционных школах, совершенствуется система ранней профориентации.