КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
Ассоциаций муниципальных
образований РЕГИОНОВ ЮГА РОССИИ

В Волгограде вместе с экспертами ВШЭ разработают современную дорожно-транспортную модель

07 октября 2025
Волгоградская область
В Волгограде вместе с экспертами ВШЭ разработают современную дорожно-транспортную модель
Губернатор Андрей Бочаров провел совещание по развитию транспортной системы Волгограда — обсуждение ключевых вопросов состоялось с участием руководителей профильных структур области и города, а также с привлечением экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «ВШЭ». Глава региона поставил задачу в срок до июня 2026 года организовать и провести научно-исследовательскую работу по актуализации документов транспортного планирования и прогнозирования, объединив в единую современную высокоэффективную дорожно-транспортную модель уже реализованные в Волгограде мероприятия в дорожно-транспортной схеме, а также запланированные в рамках 10-летней программы развития. Помимо этого, Андрей Бочаров проинформировал о принятом решении по созданию рабочей группы по комплексной транспортной схеме Волгограда — ее возглавит первый заместитель губернатора Валерий Бахин.

7 октября глава Волгоградской области Андрей Бочаров провел ряд рабочих совещаний, посвященных развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, — напомним, обсуждение вопросов обновления парка подвижного состава, а также создания межрегионального центра по обслуживанию и капремонту состоялось на базе завода ВЭТА.

«Реализация задач и планов развития Волгоградской области в ближайший десятилетний период позволит нам создать прочную основу для существенного повышения качества жизни людей и развития Волгоградской области в целом на десятилетия вперед, — отметил губернатор. — В ходе реализации программ развития будет значительно укреплен технологический суверенитет нашей страны по отдельным направлениям промышленного и агропромышленного комплексов, что, конечно, позволит Волгоградской области, используя в том числе новые появившиеся конкурентные преимущества региона, сформированные в период реализации 10-летней программы развития, находиться в числе регионов-лидеров России».

Одними из конкурентных преимуществ Волгоградской области являются транспортно-логистические возможности — их необходимо развивать. В том числе используя механизмы современных институтов поддержки, опираясь на сформированную на основе уже имеющихся практик и современных научных подходов обновленную комплексную транспортную схему города Волгограда как центра агломерации всей Волгоградской области — должны быть предусмотрены планы развития непосредственно самого Волгограда, Волжского и всех муниципальных образований Волгоградской области.

«Мы не стоим на месте, ожидая формирования новой транспортной концепции. Мы продолжаем активно реализовывать наши планы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры региона, обновлению подвижного состава общественного транспорта, решению задач комплексной безопасности, которые все вместе дают положительные результаты, — при этом Андрей Бочаров подчеркнул, что и проблемных вопросов еще достаточно. — Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, обновление общественного транспорта, расширение возможностей и повышение уровня ремонтно-восстановительной базы и модернизации общественного транспорта, создание транспортно-пересадочных узлов и центров пассажирского обслуживания населения являются неотъемлемой составной частью нашей работы по решению задач комплексного развития Волгоградской области. Сегодня мы делаем еще один, очень важный шаг в формировании обновленной комплексной транспортной схемы города-героя Волгограда как центра агломерации всей Волгоградской области».

Андрей Бочаров подчеркнул, что перед областью и городом, перед специалистами Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, имеющими большой опыт разработки комплексных транспортных схем для целого ряда российских мегаполисов, стоит амбициозная задача: «В достаточно короткие сроки, до лета следующего года, необходимо организовать и провести научно-исследовательскую работу по актуализации документов транспортного планирования и прогнозирования, объединив в единую, современную, высокоэффективную дорожно-транспортную модель уже реализованные в городе Волгограде мероприятия в дорожно-транспортной схеме, мероприятия, учтенные в комплексной десятилетней программе развития города-героя, наши ключевые инфраструктурные и инвестиционные проекты, а также перспективные мероприятия, которые будут предложены непосредственно в ходе научно-исследовательской работы».

Андрей Бочаров особенно отметил, что в будущей модели должны найти решение задачи
— приоритетного проезда общественного транспорта;
— формирования современных транспортных развязок;
— изменения характера маршрутов движения автотранспорта и пассажиров, минимизирующие аварийность на пересечении транспортных артерий и аварийных участков;
— продолжения обновления подвижного состава общественного транспорта Волгограда, Волжского и муниципальных образований Волгоградской области;
— дальнейшего увеличения средней скорости автомобильных потоков (особое внимание — беспрепятственному передвижению транспортных средств по маршрутам, связывающим Красноармейский район с другими районами города);
— повышения транспортной доступности территорий вдоль берега Волги;
— активизации мультимодальных пассажирских перевозок;
— создания современных транспортно-пересадочных узлов и центров пассажирского обслуживания всех видов общественного транспорта;
— развития экологических видов транспорта и, конечно, решения вопросов транспортной безопасности.

Об уже принимаемых на территории Волгограда мерах доложил глава города Владимир Марченко.

По материалам: https://www.volgograd.ru/gubernator/tekush/561314/.
Поделиться материалом: